🕊
0
0
Корзина
Пуста

Marantz MODEL 30 и SACD 30N - "Выдающийся продукт"!

M
9 апреля 2021

Популярное издание “Hi-Fi News & Record Review” из Великобритании протестировало связку из интегрального усилителя Marantz Model 30 и сетевого SACD-проигрывателя Marantz SACD 30N и удостоило их награды “Выдающийся продукт”.

Поэтапный выпуск аппаратов - это одно, но запуск двух наборов продуктов, которые, казалось бы, предлагали аналогичные функции по почти одинаковой цене, может вводить в заблуждение. Да, именно это и произошло с Marantz, выпустив SACD-плеер и усилитель SA-12SE / PM-12SE, за которыми в течение нескольких недель вышли в свет модели 30-й серии, SACD-плеер и усилитель. Добавьте к этому тот факт, что оба диапазона во многом опираются на предыдущие модели - мягко говоря, - и можно задаться вопросом, что именно происходит. 

Что ж, это не так просто и непонятно, как может показаться. Во-первых, модели 30-й серии имеют совершенно новый внешний вид, хотя, по словам компании, на них повлияли классические дизайны прошлого. А цена за усилитель Model 30 и проигрыватель SACD 30n, на 10% меньше, чем у пары 12SE. Что еще более поразительно, плеер - это не просто проигрыватель SACD, но и полноценное сетевое потоковое устройство - суффикс «n» указывает на эту особенность.

Кросс-платформенность, делает SACD 30n более интересным плеером, чем SA-12SE в современную мультиплатформенную эпоху, когда музыка с такой же вероятностью поступает из сетевого файла или онлайн-потокового сервиса, как и с классического CD диска. 

Продолжительное время тестируя 30 серию Marantz и сравнивая с парой пары 12SE, должны отметить, что - хотя новые модели действительно выглядят совсем по-другому - плеер и усилитель, которые выпускают (в серебристом или черном цвете) все еще очень отчетливо чувствуется дух «Marantz». Изящество, простота и лаконичность внешнего вида, не повлияли на самое главное, звук Marantz не был испорчен при смене дизайна. 

Большой вклад в эту простоту использования вносит интеграция в проигрыватель SACD 30n мультирумной платформы HEOS материнской компании Sound United. Это обеспечивает отличную потоковую передачу из сетевого хранилища через UPnP и онлайн-сервисов, включая Amazon Music HD, Spotify и Tidal, а также беспроводную связь Bluetooth и Apple AirPlay 2, не говоря уже о голосовом управлении - если вы хотите.

Плеер также будет вспроизводить музыку, которая хранится на носителях CD-ROM и DVD-ROM, используя классический привод, предназначенный для воспроизведения SACD/CD, контент может загружаться с компьютера через вход USB-B, а также плеер позволяет использовать в качестве источника USB-накопитель(порт USB-A). Форматы файлов до 384 кГц/32-битный PCM и DSD256 поддерживаются через USB, а 192 кГц / 24-бит и DSD128 поддерживаются через сетевые соединения, а старые цифровые входы также предоставляются через оптические и коаксиальные соединения.

Пользовательская обработка
SACD 30n использует цифровой сигнальный тракт Marantz Musical Mastering «без ЦАП», в котором все входящие сигналы преобразуются с повышением частоты с помощью выбираемых пользователем цифровых фильтров, преобразуются в DSD128 и затем выводятся из плеера через простой фильтр нижних частот. Эта система впервые была замечена во флагманском проигрывателе дисков SA-10 компании, а теперь перешла в SACD 30n и применялась в SA-KI Ruby и SA-12SE.

Аналоговый выход доступен как в форме с фиксированным, так и с переменным уровнем (на RCA), последний позволяет использовать проигрыватель прямо в усилителе мощности или, как мы увидим позже, во вход прямого усилителя мощности Model 30.

Если проигрыватель SACD 30n выглядит скорее как нечто среднее между SA-12SE и более ранним ND8006 компании, описанным во время его запуска как «полностью цифровой проигрыватель источника музыки», то партнерский усилитель Model 30 будут еще более знакомы тем, кто следит за более высокими моделями Marantz.

Основные характеристики
Номинальная мощность 100 Вт / 8 Ом, основана на излюбленных модулях усилителя мощности Hypex Ncore NC500. Питание этой секции усилителя мощности представляет собой конструкцию предусилителя, во многом аналогичную той, что используется в PM-12SE. У него только аналоговый вход, пять линейных входов (плюс уже упомянутый усилитель мощности) и фонокорректор MM / MC. Здесь используется схема Marantz Musical Premium Phono EQ, двухступенчатая схема с малошумящим входом J-FET в сочетании с последним примером уже знакомых ему операционных усилителей HDAM (Hyper-Dynamic Amplifier Module).

Секция линейного предусилителя имеет собственный источник питания, питающийся от тороидального трансформатора с двойным экраном для уменьшения помех, при этом в конструкции также широко используются проприетарные модули HDAM Marantz, что является давним предпочтением компании. Выходы распространяются на один набор клемм динамиков, плюс линейные выходы и выходы предусилителя, а также гнездо для наушников, хотя в Model 30 отсутствуют режимы biamp и Floating Control Bus System, которые позволяют подключать до четырех SA-12SE последовательно. Еще одно существенное отличие здесь наблюдается в элементах управления тембром, которые находятся на физических элементах управления на передней панели, а не скрыты в системе меню, как в PM-12SE.

Одним из самых привлекательных элементов продуктов 30-й серии было то, что хорошо узнаваемый характер Marantz не был потерян при рестайлинге, и это становится совершенно очевидно, как только кто-то начинает использовать эти компоненты. Более того, вам не нужно прибегать к аудиофильским джазовым или «девушкам с гитарой» записям, чтобы услышать, на что способен этот дуэт.

С набором "Live At The Roundhouse" из "" Ника Мейсона [Legacy / Sony 19075982722; 96 кГц / 24 бит], передавая через систему в достаточно тяжелые громкоговорители, легко понять, насколько это замечательная запись. Он, несомненно, живой, но при этом весовой и четкий, без недостатка деталей и мощи, что сочетается с великолепной музыкальностью.

То же самое можно сказать и о более интимном открытии недавнего альбома Эрика Йохансона «Ниже уровня моря» [Нола Блю, нет кошки; 44,1 кГц / 24 бита], сочетание Marantz имеет выигрышный путь как с крупным планом более мрачных треков, так и с драйвовым ударом более блюзовых рок-аутов. Основное внимание уделяется музыке, а не «Hi-Fi», что может быть только хорошо.

Даже действительно шумные миксы не сбивают с толку эту комбинацию, что ясно даже из первых моментов песни Кита Урбана «Скорость сейчас», том 1 [Capitol Nashville / Keith Urban LP11; 44,1 кГц / 24 бит].

Complete Blast
Этот альбом представляет собой великолепное сочетание кантри, соула, R&B и многого другого, с довольно звездным актерским составом второго плана, а SACD 30n / Model 30 открывает часто загруженные миксы, чтобы привлечь внимание к выступлениям, например, в Urban / Розовый дуэт с бэк-вокалом в баре на "One Too Many".

В этом, однако, заключается красота этой пары Marantz - что бы вы ни играли, будь то с диска, потоковая передача или даже LP через эту превосходную встроенную фонокоррекцию, эти компоненты делают ее полным взрывом. Откровенно говоря, если вам это не нравится, то это потому, что вам не нравится музыка, а не в результате какого-либо сбоя в системе. Более того, есть вероятность, что вы найдете все музыкальные жанры, которые вы, возможно, отклонили, исполненные в манере, которая вовлекает и удовлетворяет звучание… В какой-то момент я даже обнаружил, что наслаждаюсь вокальными качествами Тони Брэкстон и Babyface из Home All Alone альбом [поток UMG; n / a cat no.] - совсем не та музыка, которую я обычно слушаю по собственному выбору, но она звучала богато, детально и чрезвычайно привлекательно.

Когда вы играете «аудиофильский» - или, по крайней мере, исключительно хорошо записанный - джаз, проигрыватель Marantz и усилитель действительно сияют. Последний сет Трио Эспена Эриксена, End Of Summer [Rune Grammofon RCD2216; 96kHz / 24-bit] имеет то почти осязаемое ощущение звуковой сцены и фокуса, которое я отмечал в предыдущих записях группы, а пара Marantz, здесь приводятся динамики Neat Iota Xplorer [ HFN Jul '18], создает великолепное трехмерное изображение , со всей желаемой динамикой и скоростью.

Это группа, которую я видел вживую несколько раз на небольших площадках с близкого расстояния, и здесь плавная игра, но с точностью кварцевого механизма, абсолютно безупречна.

Вердикт Hi-Fi News
Это смелый шаг, взяв за основу знакомый внешний вид Marantz и полностью изменив его определение, но там, где это важно - внутренне, - у новых продуктов Series 30 есть все, что нужно для успеха. В частности, SACD 30n является гораздо более привлекательной покупкой, чем SA-12SE, благодаря его встроенной сети и возможности мультирум, в то время как усилитель Model 30 имеет привлекательное сочетание гибкости, производительности и - да, стиля.